Стилизация
Курс рисунка для специальности «Графический дизайн» является важной составной частью подготовки будущего дизайнера и, следовательно, требует создания целостной последовательной и методически выверенной системы формирования практических умений и навыков по специальности.
Курс рисунка, наряду с другими спецдисциплинами, должен способствовать созданию грамотного специалиста, владеющего всеми изобразительными и выразительными средствами графического языка.
Поскольку основой практической деятельности дизайнера рекламы является художественное конструирование, оперирование графическими символами и модулями, программа по предмету «Рисунок» имеет существенные отличия по сравнению с другими специальностями.
Будущий художник-дизайнер должен обладать развитым объемно-пространственным и композиционным мышлением, умением анализировать форму и творчески интерпретировать ее, знать основные законы художественного творчества и уметь применять их на практике, в совершенстве владеть всем спектром изобразительных техник графики.
Очевидно, что классическая система обучения академическому рисунку, используемая в педагогических вузах и акцентирующая внимание на формировании, в первую очередь, изобразительных навыков, не обеспечивает развития умений, необходимых выпускнику данной специальности. Государственный образовательный стандарт по предмету «Рисунок» специальности «Графический дизайн» предусматривает выполнение не только академических постановок, но и заданий, связанных со спецификой выбранной профессии.
Вполне логичным, по нашему мнению, является смещение приоритета с изобразительных задач в сторону задач композиционных и аналитических. Разумеется, решение композиционных и аналитических задач происходит и в любой академической постановке, но, если там они носят скорее вспомогательный характер, то здесь являются необходимым средством создания обобщенного графического образа.
Итак, как уже было сказано выше, программа по предмету «Рисунок» специальности «Графический дизайн» в обязательном порядке включает в себя формирование умений, необходимых будущему дизайнеру рекламы в его практической профессиональной деятельности. Поскольку для дизайнера очень важным является умение выделять наиболее характерные черты изображаемого предмета, создавать четкий и лаконичный графический образ, мы считаем, что одной из важнейших задач, начиная с первых этапов обучения, является развитие навыков стилизации.
С этой целью, с 1-го курса в учебную программу по рисунку вводятся задания, направленные на вырабатывание у студентов композиционного мышления и умения стилизации. Эти задания требуют от студента способности воспринимать учебную академическую постановку как абстрактный, формализованный объект, являющийся «отправной точкой» для создания художественной композиции. Например, после академического рисунка натюрморта студентам предлагается выполнить его тушью, используя только пятно, или только линию, создавая при этом выразительную графическую композицию.
При выполнении набросков предметов используется задание «предмет с характером», в котором, студент должен из вполне реального предмета, находящегося перед ним создать художественный образ («сердитый чайник», «мечтательный утюг» и т. п.). Выполнение набросков присутствует практически в любой теме на протяжении всего периода обучения, поэтому мы считаем, что это задание является одним из наиболее благоприятных для формирования умения стилизации. Студенты учатся стилизовать предметы, выполняют различные варианты стилизации растений, овладевают умением рисовать стилизованную фигуру человека.
Подобные задания формируют у студента умение оперировать художественными категориями в «чистом», абстрактном виде, что готовит его к дальнейшей профессиональной деятельности. Учебные работы, в которых студентам необходимо использовать знание композиции и умение создавать стилизованный, обобщенный графический образ выполняются наряду с академическими постановками на протяжении всего курса обучения рисунку и завершаются созданием итоговой композиции.
Таким образом, важно понимать, что курс рисунка обязательно должен включать не только академические постановки, но и задания, заставляющие студента анализировать и выделять наиболее выразительные особенности конструкции и формы предметов, создавать средствами графики их обобщенный, стилизованный образ.
Дизайнер обязан уметь использовать художественные категории применительно к натуре в абстрагированном, «очищенном» виде, поэтому рисунок, в комплексе с другими спецдисциплинами, должен формировать у студента навыки стилизации и формализованного использования графических средств и приемов.
Похожие статьи:
Урал-это крупнейшие заводы, это знаменитые на весь мир станки и машины, это золото и драгоценные камни, железные и медные руды. Б Большой интерес представляют уральские промыслы: это каслинская скульптура, камнерезные изделия, златоустовская ...
2013-07-28
Особенность методов обучения на экстернате, на вновь открывшихся специальностях дизайна во многих вузах страны состоит в том, что программа преподавания художественных дисциплин сжата во времени. Иногда на эти специальности на платную форму ...
2013-07-27
Традиционный и успешно реализуемый метод обучения дизайнеров (от проектирования к освоению профессиональных знаний) используется во всех художественных ВУЗах. Однако этот метод недостаточно эффективен тем, что требует большого опыта, протяженен ...
2013-07-25
Важный вид наружной рекламы - обустройство витрины. Это не только показатель имиджа магазина, но и инструмент популяризации определенной марки товара. Красиво и оригинально сделанная витрина - это своего рода дизайнерское украшение в городе, от ...
2013-08-09
Эта информация в первую очередь для тех, кто привык жить по правилам фен-шуя. Оформление визитной карточки за правилами фен-шуя оказывает большое влияние как на хозяина этой самой визитки, так и целиком на весь его бизнес. Как известно любителям ...
2013-08-07