Мобильный сервис Google используется злоумышленниками
Не секрет, что постоянно развивающиеся информационные технологии открывают новые возможности не только для самих разработчиков, но и для тех, кто использует их недоработки со злым умыслом. В первых числах августа 2013г появилось сообщение о том, что сотрудники «лаборатории Касперского» отыскали примечательную «дыру», использую которую, мастера по написанию вирусов могут ей воспользоваться в корыстных целях.
С помощью сервиса Google Cloud Messaging (GCM) разработчики приложений рассылали сообщения пользователям и именно этот сервис используют злоумышленники, рассылая определённые команды троянам, которые заражают телефоны на базе Android. Трояны же в свою очередь начинают отправлять SMS-сообщения на платные номера, а также воровать сообщения и показывать рекламу различных программ вредоносного действия.
Подобные программы вредоносного характера получают распространение под видом приложений полезного свойства или интересных игр. Суть проблемы состоит в том, что создатели вирусов используют непосредственно сервис GCM как командно-контрольный центр, а именно здесь проходят регистрацию все бэкдоры и трояны после установки на смартфоне.
Такой оригинальный подход вирусописателей полностью исключает возможность блокировки доступа на конкретном зараженном телефоне к командному серверу. При регистрации вредоносные программы используют ID аккаунтов разработчиков, и пока единственный способ оказать им хоть какое-то противодействие, это заблокировать их.
Одной из самых распространенных функций троянов в мобильных телефонах, которые используют рассматриваемый сервис, это отправление оплачиваемых SMS на номера премиум класса. Одним из троянов, обнаруженных «Лабораторией Касперского» являестя Trojan-SMS.AndroidOS.OpFake.a, чье активное действие зафиксировано на территории России, а также некоторых иных странах СНГ. Всего экспертами было обнаружено около одного миллиона различных установочных пакетов этого трояна.
Вредоносные функции Trojan-SMS.AndroidOS.OpFake.a достаточно широки, например, отправка платных SMS, кража контактов и сообщений, удаление SMS, отправление SMS со ссылкой на иной вредоносный троян или же на самого себя. Особенность. Этого трояна является возможность постоянного обновления себя, а также самостоятельный запуск или же прекращение своей активности.
По сообщению Романа Унучека, «Лаборатирия Касперского» ежемесячно обнаруживает около 12 тысяч новых программ вредоносного характера, при этом платформа Android является самой уязвимой (97% от всего количества мобильных угроз).
Похожие статьи:
Недавно стало известно, что министерство экономического развития предлагает исключить из действующего закона «О рекламе» требование, в соответствии с которым определяет уровень громкости рекламы и уровень громкости той теле- или радиопередачи, ...
2013-08-06
Контекстные объявления – вид рекламы, при котором текст, содержащийся в теле рекламного блока, соответствует контексту страницы, на которой он размещён или показан. Этот способ продвижения в интернете считается одним из наиболее успешных позволяя ...
2013-07-06
Яндекс запускает ретаргетинг для показа рекламных объявлений в Рекламной сети Яндекса (РСЯ). Дело в том, что с помощью технологии ретаргетинга рекламодатель имеет возможность показывать объявления, специально ориентированные на тех посетителей РСЯ, ...
2013-07-29
The Wall Street Journal сообщает, что 23 мая сайтом Twitter был презентован новый сервис в области рекламы. Он позволяет показывать в Twitter рекламу, аналогичную той, что и в телевизионных эфирах. Принцип работы сервиса примерно таков: по ...
2013-07-28
Реклама в Сети растет быстрее чем другие сегменты рынка рекламных продуктов. За первый квартал 2013 года прирост составил 32 процента, а в денежном эквиваленте (13,3 млрд рублей). Эти данные представлены комиссией экспертов Ассоциации ...
2013-07-27