Лицензирование интернет-рекламы
Законопроект на эту тему разрабатывается белорусским правительством чуть ли не в обстановке полнейшей секретности. Эксперты считают, что он станет новым инструментом контроля белорусским Интернетом. Принятие закона ожидается в августе месяце. Однако правительство воздерживается от официальных комментариев.
Отсутствие лицензии станет препятствием как для рекламодателей, так и для исполнителей. Нарушение закона попадает под действие Уголовного кодекса и чревато весьма серьезными последствиями (вплоть до лишения свободы).
Не получив лицензии, ресурс не будет иметь возможности размещать у себя рекламу, а рекламодатели не смогут рекламироваться там, где этой лицензии нет. То есть наступает ответственность как для рекламодателей, так и для исполнителей.
Специалисты в области Интернета высказывают мнения, что принятие документа ударит, прежде всего, по легально работающим ресурсам, и может привести к их уходу в область Рунета или западных ресурсов.
Участники рынка интернет-рекламы высказывают мнение о том, что данный закон будет новым инструментом контроля за белорусской частью сети, желание государственных структур контролировать информ-ресурсы финансовыми методами. Других причин они пока не видят.
Эксперты усматривают помимо политических мотивов, еще и экономические. Белорусское руководство действует в интересах тех госструктур, которые в последнее время делает активные попытки зарабатывать в сети, утверждает экономический обозреватель «Компьютерной газеты» Антон Платов. Он говорит, что провайдер «Белтелеком» и государственное информационное агентство БелТА достаточно эффективно конкурируют в сети с частными фирмами. Государственным компаниям в стране отдается несомненное предпочтение перед частными. Возможно, в сети может повториться положение, имевшее место быть с печатными СМИ: государственным предприятиям (а это 80% экономики Беларуси) будет предписано размещать рекламу только на государственных интернет-ресурсах».
Сложившуюся ситуацию считают весьма характерной для Беларуси. Поскольку сложившееся отношение правительства к частным компаниям сложно назвать положительным, то имеющиеся тенденции в отношении контроля за Интернетом выглядят вполне закономерными. Общее отношение правительства страны к предпринимателям давно уже высказано Президентом А. Г. Лукашенко, назвавшего их «вшивыми блохами».
Похожие статьи:
В течение года Google готов абсолютно изменить маркетинг интернет-страниц. Это произойдет путем изменения выдач результатов поисков. Google разработал новый метод структурирования данных, для того, чтобы поисковик лучше обрабатывал информацию. ...
2013-07-19
Реклама на ТВ, по прежнему, неплохо себя чувствует, невзирая на нестабильность в экономике. Однако, прогнозируется, что в ближайшие пять лет она уступит приоритет интернет-рекламе. Аналитики Forrester Research дают прогноз, что к 2016 году затраты ...
2013-07-30
Величина средств, потраченных рекламодателями в печатных СМИ за первый квартал текущего года, превысила 8 миллиардов рублей. Затраты на продвижение с помощью отечественных изданий, по словам экспертов АКАР (Ассоциация коммуникационных агентств РФ), ...
2013-07-18
Первый квартал 2012 года выявил положительную динамику по сравнению аналогичными показателями 2011 года. Так, согласно данным АКАР, объем рынка интернет-рекламы за первое полугодие 2012 года составил 10 млрд рублей, и показал наибольший рост – 75%. ...
2013-07-16
Вопрос выгодного размещения рекламы волнует каждого человека, ведущего бизнес. Многие из нас пользуются традиционными методами, считая их наиболее эффективными: это реклама в печатных СМИ. Конечно, данный способ хорош, но на небольшой площади очень ...
2013-07-14