Как оценить эффективность сайта?
Практически на всех уважающих себя порталах сейчас установлены счетчики, ведущие сбор различной информации и статистики. Наиболее популярен сайт Liveinternet. Подобные сервисы занимаются лишь тем, что фиксируют активность пользователей. Самыми популярными сведениями являются количество пользователей за определенные временные промежутки, проведенное время на страницах портала, а также источники трафика, то есть ресурсы, с которых пользователи попадают на данный.
Некоторые маркетологи занимаются изучением более подробных данных, как ключевые фразы, демография посетителей и другие. На основании полученной статистики и строятся определенные выводы. К примеру, если за несколько месяцев зафиксирован прирост уникальных посетителей, это означает, что сайт набирает популярность. Увеличение длительности пребывания становится явным свидетельством того, что посетители стали находить на страничках больше интересующей их информации. Если же уменьшилось число отказов, закрытия страниц сразу после открытия, – явный знак увеличения количества целевых посетителей, которые попали на сайт неслучайно.
Эффективность должна быть неотъемлемой частью ресурса. Специальные показатели КПЭ как раз и становятся отличными индикаторами эффективности используемых методов. Набор этих показателей для разных ресурсов будет неодинаков. У владельцев порталов должны присутствовать и определенные цели — добиться уменьшения отказов, увеличить время пребывания пользователей на сайте. Тут часто возникает желание контролировать абсолютно все показатели, но гнаться максимальными цифрами не стоит. Желательно в самом начале определиться с определенными критериями, достижение которых будет сигналом к тому, что был выбран правильный путь.
В то же время не следует стремиться к каким-либо идеальным наборам показателей. Даже у одной компании в разные временные промежутки могут быть совершенно разные задачи, которые будут выражаться в определенных значениях каждого из индикаторов. Чтобы наглядно увидеть, в чем заключаются плюсы и минусы портала, помогут следующие этапы:
- Определение наиболее важных страниц для конкретного типа портала
- Формирование КПЭ, на которые следует обращать внимание на каждом из этапов существования сайта
- Использование статистики для выявления данных, которые могут быть полезны с точки зрения улучшения КПЭ.
Похожие статьи:
Как правильно обратить внимание покупателей на свой магазин? Существует 4 основные маркетинговые стратегии: Оборонительная (нельзя отпускать положение лидера, постоянно противодействовать ходам соперников); Наступательная (нужно занять на ...
2013-06-13
В наше время выпускаются достаточное количество фильмов, а также анимационных лент в таком формате как 3D, но в то же самое время, критики утверждают, что не за горами близиться закат стереокинематографа. И есть подтверждения. Например, ...
2013-06-16
Курица ли начинается с яйца, или яйцо с курицы – трудный вопрос. А вот Интернет начинается однозначно и одинаково во всем мире – с доменного имени, то есть с названия сайта. Если обратить внимание, то можно заметить, что в Интернете все ...
2013-05-19
В так называемый комплекс маркетинга входят разные маркетинговые инструменты, использование предприятием для достижения своих целей в маркетинге. Самой популярной, считается концепция 4Р, детально расписана в книгах Ф. Котлера, суть которой ...
2013-05-22
Слово «товары» уже давно привыкли заменять брендами. Об этом говорит множество фактов, один из которых, это то, что мировые лидеры, работающие в отрасли брендинга, производство своих товаров отдают в аутсорсинг. Увеличение рекламного бюджета, ...
2012-12-25