Маркетинговая среда предприятий строительной индустрии
В данной статье рассматриваются сущность и характеристика маркетинговой среды предприятий строительного комплекса, а также воздействие ее факторов и субъектов на деятельность предприятий строительной индустрии.
Рыночная деятельность любой фирмы определена влиянием окружения предприятия, которое представляет собой внешнюю среду организации.
Динамично меняющиеся условия рыночной деятельности ведут к необходимости тщательного изучения и анализа внешней среды. Анализ среды необходим для прогнозирования опасностей и использования возможностей, которые существуют в среде организации.
Среда маркетинга включает в себя понятие внешней (неконтролируемой) и внутренней (контролируемой) среды.
Среди основных факторов макросреды, оказывающих влияние на деятельность предприятий строительной индустрии, можно выделить следующие:
- политико-правовой политический строй;
- экономический — структура народного хозяйства, состояние финансовой системы, уровень инфляции, покупательная способность населения;
- технологический — уровень научно-технического прогресса, производство новых видов продукции, установление новых видов производства и потребления;
- природно-экологический;
- социально-культурный;
- демографический.
Немаловажное воздействие на функционирование предприятия оказывает и микросреда — это составляющая внешней среды. Рынок строительных материалов характеризуется сложной конкурентной ситуацией. Тенденция к насыщению рынка, расширению ассортимента товаров на рынке строительных материалов при незначительном отличии в качественных характеристиках аналогичных товаров первостепенной задачей производителей делает маркетинговое обеспечение позиционирования продукта. Современная рыночная ситуация снижает роль традиционных инструментов в маркетинге калининградских компаний, повышает значение стратегических маркетинговых планов развития, требует постоянной корректировки целей и задач. Строительство принадлежит к числу отраслей, в которых конкуренция еще только развивается, не являясь совершенной.
В строительной отрасли формы, объемы и направления деятельности определяются как потребностями потребителя продукции, так и возможностями производства.
Состояние рынка производства и продажи строительных материалов характеризуется динамичностью и четко реагирует на спрос, предлагая самые современные товары. Необходимо отметить тот факт, что число предприятий области, производящих собственную продукцию, увеличивается.
Кроме производителей строительных материалов, на рынке существует множество торговых посредников, которые составляют конкуренцию в оптово-розничных каналах сбыта материалов. Они оказывают друг на друга различное по степени конкурентное давление в зависимости от характеристик продукции и уровня сопоставимости сегментов потребителей.
Главной целью изучения и анализа потребителей является понимание их потребностей для обеспечения наиболее полного удовлетворения. В 2000-2006 гг. темпы роста производства строительных материалов сохранялись на высоком уровне, что объясняется в первую очередь ростом объемов индивидуального строительства и ремонта, а также увеличением объемов строительства коммерческой недвижимости.
Основными потребительскими секторами строительной продукции можно назвать следующие:
- государственный сектор:
- коммерческий сектор;
- сектор индивидуальных потребителей. Государственный сектор обеспечивает потребителей недорогих строительных материалов, используемых для бюджетного строительства. Коммерческий сектор обеспечивает потребление строительных материалов для строительства и отделки офисных помещений и производственных площадей. Выбор брендов строительных материалов конечными потребителями зависит от взаимосвязанных факторов: дохода покупателя, так как покупка предполагает наличие среднего или высокого дохода, времени признания им новинки.
Для осуществления полного анализа воздействия внешней среды и понимания ее значения необходимо подробно на каждом ее элементе остановиться.
Таким образом, организация должна постоянно изучать все субъекты и силы внешней среды для успешной деятельности на современном рынке товаров и услуг, учитывая особенности ее конкретного типа. Калининградский рынок строительных материалов еще далек от полного насыщения, что дает возможность предприятию развивать свою деятельность в долгосрочной перспективе.
Похожие статьи:
Условия непрерывного возрастания конкуренции на большинстве рынков сделали необходимым повышение эффективности маркетинговых коммуникаций: рекламы, стимулирования сбыта, личных продаж, связей с общественностью, деятельности по управлению торговыми ...
2013-07-27
Продолжение статьи: PR топ-уровня: кто ваш шеф? Но перед составлением плана продвижения первого лица фирмы, необходимо очень тщательно продумать дальнейшие шаги и род деятельности компании. Так, продвигаемое лицо – это не всегда руководитель ...
2013-08-03
Вторым шагом является событийное представление руководителя, после того как он становится более или менее заметной персоной. Идеальным моментом для такого представления является качественное улучшение работы компании, период реформирования или ...
2013-08-02
PR топ-уровня: PR-акции PR-акции направлены на продвижение имиджа компании и ее руководителя. Другой целью PR-акций является уничтожение конкурентов. Как использовать этот мощнейший инструмент – с пользой для себя или во вред другим – определяют ...
2013-08-01
Категория «конкурентоспособность» в экономической литературе используется в основном применительно к продукции либо к организации. Между тем территориальное образование, регион, представляющий собой хозяйственный комплекс, также необходимо оценивать ...
2013-07-30